Евгений Грива - директор ООО «СОК ГРАУ». Выпускник Президентской программы 2007 года.
подняться на раздел выше

Евгений Грива

Основная задача бизнеса - как сохранить то, что есть, и как это приумножить. Именно потому темой своего выпускного проекта я выбрал «Совершенствование управления капиталом предприятия».

Сегодня можно сказать, что у нашей компании это получается. За три года после завершения обучения в Президентской программе мы выросли и количественно, и качественно. Если численность сотрудников была не более 60, то сегодня – более 100. Объем продаж при этом вырос в 3 раза. Улучшена качественно линейка реализуемых товаров. Начаты новые проекты. Выросла капитализация компании.

Осенью 2009 года мне представилась возможность пройти очередной этап Президентской программы - зарубежную стажировку. Проходила она в центральной резиденции Болонского университета Италии в Бертиноро, учебный процесс шел в древнем замке с 1000 летней историей и отреставрированном в 90-е годы ХХ века.

Наша группа была из разных секторов экономики России (руководители крупных и малых предприятий, машиностроители, энергетики, юристы, IT-ишники, редакторы и т.п.), и этот факт сыграл положительную роль. Мы побывали на различных предприятиях в различных секторах экономики Италии, таких как SMS- grupp ( станкостроительное производство, деревообработка), Грациани (производство упаковочного уголка), IT-компании, общественные компании, как ТПП, ассоциации и сообщества по отраслям экономики, выставки, и еще более десятка предприятий. Были как групповые посещения, так и индивидуальные встречи. Проходили эти встречи на высоком уровне чаще всего в формате «вопросы-ответы», что было полезно для обеих сторон.

Ярких впечатлений эта стажировка оставила много. И, конечно же, от посещения культурно-исторических мест Италии, пропитавшихся вековой историей. Но самое яркое впечатление - 25 ноября 2009 года, встреча в Риме, в Университете Луис с признанным авторитетом в области современного маркетинга Филипом Котлером. Он презентовал свою новую книгу «Хаотикс. Бизнес- управление и маркетинг в эпоху потрясений», написанную в содружестве с Джоном А. Каслионе (экспертом по глобальным стратегиям управления, имеющим опыт реализации глобальных бизнес-стратегий в 88 странах на шести континентах, основателем, президентом и генеральным директором компании GCS Business Capital LLC).

Президентская программа помогает не только в реализации конкретного проекта, она помогает принимать правильные решения в бизнесе благодаря полученному пакету инструментов позволяющих отвечать на многие внутренние вопросы руководителей, такие например как: Чего не хватает для эффективного управления; Стратегические вопросы и вопросы текущего управления; Как увязать все основные отчеты и в целом увидеть ситуацию; Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования; Построение финансовой модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме; Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, производительность. Логика их построения и т.д. Все это помогает собственнику – отслеживать внешние тенденции, влияющие на развитие компании. Директору – увидеть взаимосвязь цифр и реальных процессов, происходящих в компании. Финансовому директору – сформировать видение, как наглядно представлять финансовую информацию для принятия управленческих решений.

Будущим выпускникам Президентской программы я желаю пройти все этапы обучения, поскольку они очень важны в получении обратного эффекта от программы. Самая важная миссия Президентской программы - формирование контактов и взаимоотношений на региональном, федеральном и международном уровне. Процесс обучения организован в интерактивном стиле: решение кейсов, моделирование реальных задач и поиск решения в командной работе с людьми, которые имеют активную жизненную позицию, к чему-то стремятся и хотят творить. В такой среде появляются новые идеи и решения, формируется личностные качества.